Новости

Дистанционное обучение: общие проблемы и личный опыт (Басов И.И.,Шнайдер В.Г.)

Востребованность дистанционного образования во всем мире с каждым годом растет. По мнению многих специалистов, существующая система образования становится недостаточно эффективной, скучной и неповоротливой. До начала эры информационного общества человек учился для того чтобы работать, сейчас работает и учится одновременно.

Современный человек за месяц получает и обрабатывает столько же информации, сколько человек XVII века - за всю жизнь, только в сети Facebook ежемесячно выкладывается в открытый доступ 30 млрд. новых источников информации. По данным International Data Corporation, до 2020 г. количество данных в мире будет удваиваться каждые два года [1], а после этого, надо полагать, период удвоения станет менее двух лет. Это может породить непреодолимые проблемы для такой консервативной формы организации образовательного процесса как школьное обучение.

Что же делать? Что же способно, хотя бы в некоторой степени модернизировать существующую систему образования, сделать её более персонифицированной? Не возьмемся говорить обо всех или даже многих способах. Затронем лишь один.

Такие понятия как «дистанционные образовательные технологии» и «сетевая форма реализации образовательных программ» встречаются в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» около 20 раз. О дистанционном образовании упомянуто в трех статьях [2, Статьи 13, 16, 91], в том числе, статья №16 касается его непосредственно, и называется «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» [2]. Пункт 2 статьи №13 данного ФЗ допускает в реализации образовательных программ использование различных технологий, в том числе дистанционных, а также электронного обучения.

Статья 16 Федерального Закона «Об образовании», в ряду прочего, дает определение понятия «дистанционные образовательные технологии». Под ними подразумеваются такие образовательные технологии, которые реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников [2, Ст. 16]. 

Продолжить чтение